Влияние культуры на сексуальное влечение
Что касается сексуального влечения, то между человеком и ситуацией существует взаимодействие на гораздо более широком уровне. Есть некоторые доказательства того, что человеческая природа и культура в совокупности могут подорвать сексуальное влечение между людьми, которые в других обстоятельствах полюбили бы друг друга. Как это происходит, было показано в эксперименте, проводившемся в естественных условиях среди израильских детей, живущих в кибуце. Эти дети воспитывались не дома, а в группах по несколько человек из разных семей. Когда дети выросли, Джозеф Шефер исследовал их социальные взаимоотношения и обнаружил удивительную аномалию. Бывшие воспитанники оставались близкими друзьями, но не вступали друг с другом в брак. Это непосредственно противоречит классическим данным о том, что люди, как правило, выходят замуж и женятся на своих соседях. Факт оказывается еще более интригующим, если мы учтем, что не существует социальных норм, препятствующих сексуальному влечению между товарищами в группе.
Что происходило? Шефер считал, что причина заключалась во взаимодействии необычных свойств культурной среды и внутреннему механизму, предназначенному для ослабления сексуальных чувств между братьями и сестрами. На протяжении эволюционной истории это могло бы быть проблемой, потому что вредные рецессивные гены появляются гораздо чаще у потомства супружеской пары из брата и сестры. Единственный способ предотвратить сексуальное влечение между братьями и сестрами - развить у них естественное отвращение к сексуальным связям между людьми, воспитывавшимися под одной крышей, которые в далеком прошлом чаще всего были братьями и сестрами. Это может помочь объяснить, почему мужчины, видящие сексуальность в поведении других женщин, делают исключение для своих сестер, которых они считают невинными.
Таким образом, ситуация в кибуце, по-видимому, привела в действие внутренний механизм, незаметный в других обществах. Этот механизм может помочь объяснить, почему множество Ромео и Джульетт на протяжении истории человечества чаще всего испытывают влечение к кому-то из соседей, чем к членам своих собственных семей. Эти исследования также напоминают нам, что неправильно будет спрашивать, является ли сексуальное поведение функцией развившихся генетических механизмов, социокультурных норм или усвоенного опыта. Скорее, более продуктивно будет спросить, как биологические влияния взаимодействуют с культурой и воздействуют на обучение и как эти процессы влияют на наши мысли и мотивацию.