Женские пристрастия к статусу партнера
Человек, подыскивая себе пару, также стремится приобрести новый, более высокий социальный статус. Мы далее рассмотрим связи тендера и сексуальной ориентации.
Многочисленные исследования обнаруживают, что женщины по сравнению с мужчинами больше мотивированы искать партнера с высокой социальной доминантой или статусом. Так, студенты в одном исследовании оценивали привлекательность потенциальных партнеров, одетых в одежду высокого или низкого социального статуса. В одном случае этот человек был одет как официант в “Бургер Кинг”* - в голубую бейсбольную шапочку и футболку с логотипом компании. В другом случае он или она носили костюм более высокого ранга - голубую спортивную куртку и золотые часы “Ролекс”. Иногда изображенный человек был физически непривлекателен, а порой он или она хорошо выглядел. Мужчины предпочитали привлекательную женщину независимо от ее очевидного социального класса, а женщины предпочитали невзрачного хорошо одетого мужчину симпатичному разносчику гамбургеров. Точно так же женщины испытывают больше сексуального влечения к мужчинам, проявляющим невербальные признаки самоуверенности и уверенности, чем к мягким и застенчивым, в то время как мужчины не придают такого значения поведению и доминированию у женщин.
В объявлениях одиноких людей, желающих познакомиться, мужчины чаще рекламируют статус или богатство, а женщины чаще требуют этого от мужчин. В жизни женщины больше реагируют на мужчин, рекламирующих доход и уровень образования, а мужчины, читая объявления женщин, не реагируют на эти данные. Исследование 37 различных культур обнаружило одинаковые тенденции во всем мире. Как и американские женщины, японки, замбийки и югославские женщины считают, что хорошие финансовые перспективы у мужчин имеют больше значения, чем у женщин в этих странах.