Цели социального познания
Социальное мышление должно быть гибким. Мало смысла, например, посвящать незнакомому прохожему так же много внимания и размышлений, как своему любимому человеку. К счастью, наши мыслительные процессы хорошо приспособлены к тому, чтобы адаптироваться к широкому диапазону всевозможных обстоятельств. Далее вы увидите, например, что иногда люди хотят сделать свое мышление более экономичным, надеясь сформировать впечатления и вынести решения, которые одновременно будут “достаточно хорошими” и потребуют относительно мало усилий. В других случаях люди хотят думать хорошо о самих себе, стараясь улучшить или защитить свой внутренний образ “я”. И иногда люди желают быть как можно более точными в своих суждениях, чтобы избежать потенциально дорогостоящих ошибок. Так как эти цели очень непохожи друг на друга, для их достижения требуются различные “стили” мышления.
Люди - мотивированные тактики: когда их цели меняются, они берут на вооружение другие стили мышления. В оставшейся части рубрики мы исследуем, как такие цели влияют на то, каким способом люди думают о себе и о других.